ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ, ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ИЛИ АВТОИЗИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

РЕГИСТРАЦИЯ
ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
Ноль-сорок

Ноль-сорок

ЗНАЕТЕ КАКОЕ МАСЛО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО?

Нас капризами погоды не удивишь. А вот как помочь машине приспособиться к непредсказуемой погоде? В том же Киеве зимой может быть и минус тридцать пять, и плюс пять. А летом да на солнцепеке – аж за сорок! Какое же масло подобрать, чтобы не вздрагивать от метеопрогноза, а каждый зимний пуск вредил бы мотору как можно меньше? Рецепт, кажется, есть: на прилавках стоят канистры с маслами 0W-40.
Очень заманчиво! Гуру уверяют: чем меньше первая циферка, тем легче на морозе пустить мотор. Но тут же вспоминаешь, что современное масло служит подолгу, выхаживая больше 15 тыс. км. Не буду же я его менять только потому, что зима сменилась летом или наоборот! Но понравится ли мотору работать летом на масле, которое подбирали под холодную зиму? Вот и проверим. Итак, экспертиза моторных масел для экстремального климата!
Имена участников громкие: Motul X-max, Castrol EDGE, Mobil 1 New Life и Liqui Moly Synthoil Energy. Все масла дорогущие, группы качества – по API SM, а Mobil 1 даже SN/SM.

ЭКСТРИМ ДЛЯ МАСЛА

Что будем проверять? Надо поймать все параметры, влияющие на работу мотора и в жуткий холод, и когда вокруг пекло. Для этого пришлось модифицировать нашу методику ресурсных испытаний.
Предельные температуры холодного пуска будут определяться температурой застывания и условной температурой проворачиваемости коленчатого вала. Косвенно на последнюю влияет индекс вязкости. Сравнительные затраты мощности стартера при холодном пуске позволяют оценить момент механических потерь двигателя.
Чтобы мотор пускался легче, масло должно быть менее вязким. Но ведь от вязкости зависят и скорость износа, и потери на трение (ЗР, 2008, № 3). Поэтому важно знать, что принесут «нулевки» при столь же экстремальных плюсовых температурах: мы искусственно поднимем температуру масла в поддоне, специально подогрев его. Для этого врежем в масляную магистраль форсунки, омывающие поршни. Контрольные замеры температуры показали, что она увеличилась на 15…20 °С.
Это еще не всё! И холод, и жара увеличивают темп образования отложений. Мороз способствует росту низкотемпературных отложений в масляных каналах, а высокая температура повышает уровень загрязнения камеры сгорания, в том числе самой опасной разновидности – лаков, осаждающихся на боковых поверхностях поршней и на направляющих втулках клапанов. Они мешают нормально работать кольцам и способны привести к зависанию клапанов, что одинаково неприятно. Уровень этих отложений мы тоже проверим в ходе длительного ресурсного теста.
Чтобы было с чем сравнивать «великих», к участию в тесте допустили обычную полусинтетику 10W-40 слабенького класса качества SJ. Результаты – в таблицах, смотрите и сравнивайте. Отметим, что для измерения физико-химических параметров мы брали не свежие масла из канистр, а проработавшие заданное время на стенде.


 

ЗИМОЙ

Все «нулевки», как и ожидалось, показали очень неплохие низкотемпературные свойства. Но что интересно: два основных параметра, которые характеризуют условия пуска на морозе, – температура застывания и условная температура проворачиваемости коленвала как бы в противофазе! Смотрите сами: рекордная температура застывания обнаружилась у Castrol EDGE: аж за –52 °С, но у него же и самая высокая условная температура проворачиваемости: «всего» –25 °С! А у Liqui Moly картина противоположная: первый показатель хуже, чем у остальных, а вот второй – лучше. Пожалуй, самые сбалансированные – Motul 8100 X-max и Mobil 1. И температура замерзания у них неплохая: –48 °С, и температура проворачиваемости достаточно низкая: –29…– 28 °С. Для средних российских широт и даже для Севера это оптимально. Кстати, индекс вязкости у этих масел самый высокий: 190. Ну а Motul 8100 X-max отличился еще и самой низкой мощностью, которая требовалась стартеру для раскрутки до пусковых оборотов.
Смотрим таблицу низкотемпературных отложений: они будут расти зимой в первую очередь. Здесь, как и для любой грязи, работает принцип «меньше пачкай – чище убирай». Количество загрязнений определяется составом базового масла, а качество их отмывки – структурой и объемом пакета присадок. Тут лучше других смотрится Motul 8100 X-max.


 

ЛЕТОМ

На базовой минералке износы в жарких условиях оказались вполне ощутимыми: мотору явно пришлось тяжело. Мэтры же отработали куда лучше: это хорошо видно по величинам износов поршневых колец и вкладышей подшипников. Параметры мощности и расхода топлива, периодически замеряемые в ходе испытаний, также подтвердили наблюдения. Лучшие результаты показали масла с наиболее высоким индексом вязкости – Motul 8100 X-max и Mobil 1. При равноценной вязкости на морозе такие масла имеют более близкую к оптимально-универсальной высокотемпературную вязкость, что обеспечивает стабильное формирование смазочных слоев, защищающих от износа и снижающих трение. А наименьший уровень высокотемпературных отложений показали Castrol EDGE и все тот же Motul 8100 X-max.


 

К ТРУДНОСТЯМ ГОТОВЫ!

Итак, можно сказать, что даже новый ледниковый период не помешает нам пустить мотор. Если, конечно, туда залита синтетика класса 0W-40. И менять ее перед летней жарой тоже незачем: с этим маслом мотор чувствует себя уверенно даже при перегреве.
Но, понятное дело, подбор хорошего масла – это лишь полдела. О свечах, аккумуляторе и разумной прокладке между рулем и сиденьем при смене сезона забывать тоже не следует.

 

 

Источник: Украина ЗА РУЛЕМ 10/2012
 

p style=

p style=http://camion.com.ua/files/camion/UserFiles/Image/Tests/0W40_tabl_04.png




Admin
Соглашусь, что объективностью тесты ""За РуБлём"" отличаются далеко не всегда. Все прекрасно понимают за счёт чего живут подобные издания. Что касается данного теста, у меня тоже много вопросов. Но, к сожалению, как и в любом другом случае с подобными тестами, установить достоверность данных полученных в результате, у нас нет возможности. Первое, статью писали российские зарулисты, наши её просто адаптировали, и как я понял, просто перевели рубли в гривны. Это ответ на вопрос о незавозимой пятилитровой таре. Что касается данных по температуре застывания и индекса вязкости, то и у меня они вызывают большое сомнение. Что говорить, если температура застывания определялась по ГОСТ`у а в Европе это делают по ISO, а индекс вязкости явно брался с потолка, так как сами они его вычислить не могли, и как видим данные от производителей они не брали. Эти цифры мы можем легко опровергнуть данными из TDS и MSDS, что уже в принципе и сделал Юрген, за что ему отдельное спасибо. По поводу износа поршневых колец вообще смешно, так как уверен что подобные исследования колоссально усложнили бы данный тест, ведь для получения достоверных данных потребовалась бы атомно-эмиссионная спектрометрия. Что сложно, дорого и никому не нужно. Тем более что сам ""За ЗуБлём"" об этом ни слова не сказал в описании процедуры тестирования, а зная подход изданий к написанию подобных тестов, уверен что огромные средства в них вкладывать никто бы не стал. А вот что меня порадовало в данном тесте, так это лучшая термоокислительная стабильность Liqui Moly Synthoil Energy (высокий ресурс их словами), соответственно и больший срок службы масла, и меньшее количество отложений именно в процессе службы масла, даже ближе к его замене, и всё что к этому прилагается, вплоть до меньшего износа. Это я к тому, что к примеру после пробега в 5000 км. ситуация может быть кардинально другой из за различной стойкости основ масел их термоокислительной стабильности и т.д. Только об этом умалчивается в тексте. Далее, лучшая температура проворачиваемости (а это, согласитесь, основной критерий для зимнего масла), которая хоть и косвенно, но опровергает данные по температуре застывания, которые нам предоставляют. Так что исходя из этого, даже эти данные что мы видим я могу считать победой Synthoil Energy над конкурентами :) В любом случае, тест без претензии на истину, почитать, но перед тем как сделать выводы, несколько раз подумать :)
Admin    29.11.2012 / 17:08
Юрген
1.Среди недостатков нам указали на ЦЕНУ. Разве есть в Украине канистры на 5 л? откуда цена 675 грн.? Рекомендованная розничная тоимость 4л канистры = 544,9 грн. Цена 4л-й канистры Кастрола указана 445 грн. Уже не самый дорогой. 2.Температура застывания! по техн. папорту LM -48, а не 45 град. А как они меряли? 3.Становится всё ясно, когда на оф сайте Мотюл (http://motul.org.ua/auto/dvigatel/279-motul-8100-x-max-0w-40.html) в паспорте указанна температура застывания -45, а ЗА РУЛЁМ вымерял -48! 4. Там же, на офиц. сайте Мотюл, индекс вязкости 182, у ЗАРУЛИСТОВ 190! Можно догадаться как ""мерялись"" другие параметры. 100% согласен с OnlyGermany.
Юрген    28.11.2012 / 11:10
OnlyGermany
Сильно похоже на проплаченный Мотюлем тест. Мягко и по-французски )))
OnlyGermany    27.11.2012 / 16:26

 

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЕРОМ,
ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ