ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ, ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ИЛИ АВТОИЗИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

РЕГИСТРАЦИЯ
ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
Масло для наших условий

Масло для наших условий

ЗНАЕТЕ КАКОЕ МАСЛО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО?

Масла LIQUI MOLY были протестированы в ходе реальных рейсов грузовых автомобилей протяженностью свыше 40 тыс. км. В течении нескольких месяцев компания LIQUI MOLY и российская транспортная компания «ТРАСКО» проводили совместные эксплуатационные испытания моторного масла LKW Leichtlauf-Motoroil SAE 10W-40 Basic, задавшись целью установить максимальный пробег, в ходе которого оно сохраняет свои свойства, а также как эти свойства изменяются с течением времени.

Участники испытаний

Компания LIQUI MOLY хорошо известна читателям нашего журнала. Это один из наиболее крупных и авторитетных немецких производителей высококачественной автомобильной химии, в том числе широко представленных в нашей стране моторных и трансмиссионных масел, предназначенных для коммерческого автотранспорта и строительных машин.

Компания «ТРАСКО» - российский интермодальный перевозчик с численностью парка магистральной автомобильной техники свыше 250 ед., осуществляющий транспортировку, в том числе крупногабаритных и опасных грузов. Компания основана более 17 лет назад, в 1995 году. В составе учредителей - швейцарская компания Transterminal Holding AG. Компания «ТРАСКО» использует моторные масла LIQUI MOLY на протяжении трех лет.

LKW Leichtlauf-Motoroil SAE 10W-40 Basic - одно из наиболее современных и высокоэффективных моторных масел, выпускаемых компанией LIQUI MOLY. Оно предназначено для всесезонного использования в парках техники, различающейся по классу, назначению и маркам, и допускается к применению как в высокофорсированных бензиновых, так и в дизельных двигателях классов Евро-3. При этом названные двигатели могут быть как снабжены, так и не снабжены турбонаддувом и интеркулером. Пакет присадок полностью сбалансирован и обладает высокими противоизносными и моюще-диспергирующими свойствами. Масло допустимо использовать с увеличенными до 45-50 тыс. км. интервалами замены, причем при работе автомобилей на топливе не всегда самого высокого качества. Один из важных плюсов LIQUI MOLY LKW Leichtlauf-Motoroil SAE 10W-40 Basic - противодействие повышенному сажеобразованию и возникновению шламов из-за наличия повышающего экологические показатели EGR-клапана двигателя.

Технология испытаний

Каким образом компании LIQUI MOLY и «ТРАСКО» проводили испытания моторного масла LKW Leichtlauf-Motoroil SAE 10W-40 Basic? Для этих целей были задействованы три седельных тягача Scania с двигателями экологического стандарта Евро-3, которые с загруженными до 20 т. полуприцепами совершали реулярные рейсы из России в европейские страны. Обычно в течение года основная масса таких автопоездов, эксплуатируемых в компании «ТРАСКО», наматывают до 150 тыс. км. За время столь значительного пробега замена моторных масел у каждого из тягачей осуществляется не менее трех раз (интервал 45-50 тыс. км).

В процессе полной замены моторного масла пробы для их дальнейшего анализа отбирались сразу после остановки двигателя, картер которого, для чистоты эксперимента, был наполовину опорожнен. А в промежутке времени между заменами масла его пробу допускалось брать как у только что остановленного двигателя, так и у двигателя на холостом ходу. Данная операция осуществлялась через отверстие масляного щупа, при этом предназначенная для взятия пробы трубка не должна была касаться дна картера, чтобы в нее не попали шлам и прочие загрязнители. Собранные таким образом пробы передавались в специализирующуюся на испытаниях смазочных жидкостей лабораторию ООО «МИД ГСМ», борудованную в соответствии с международными стандартами.

Подводим итоги

Прежде чем огласить результаты проведенных компаниями LIQUI MOLY и «ТРАСКО» испытаний следует упомянуть, что участвующие в них тягачи Scania эксплуатировались в смешанном режиме, в различных погодных условиях, в теплое и холодное время года. Испытываемое моторное масло LKW Leichtlauf-Motoroil SAE 10W-40 Basic проработало в их дизелях на протяжении от 40 до 47 тыс. км.

В первую очередь из-за смешанного режима эксплуатации было отмечено попадание в масло некоторого количества топлива, но значение щелочного числа в результате этого критически снизилось лишь при максимальном пробеге. Исследования проб масла показали, что низкий процент содержания в них железа, алюминия, хрома и олова свидетельствует о минимальном износе цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. В общем и целом накопление продуктов износа не превысило и половины от допустимого значения. Кинематическая вязкость не вышла за предельные рамки, которые определены для данного класса SАЕ. Ее значение уменьшилось только у пробы, взятой при пробеге в 47 тыс. км., когда произошло испарение части попавшего в масло топлива, что привело к росту кислотного числа. Сгущения масла, появляющегося при деградации пакета присадок, не отмечалось, что говорит о хорошей сбалансированности их свойств. При этом об использовании перевозчиком топлива различного качества свидетельствует тот факт, что зависимость вязкости от количества содержащихся частиц топлива в масле оказалась не линейной, что, впрочем, серьезно не отразилось на изменении его свойств или снижении ресурса.

Остается добавить, что пробы, взятые при 40 и 45 тыс. км. пробега, показали сохранение свойств моторного масла, а значит, возможность его дальнейшего применения. И только проба, взятая после 47 тыс. км, показала, что параметры масла близки к предельным.
 

Моторное масло LKW Leichtlauf-Motoroil SAE 10W-40 Basic рекомендовано для транспортных средств, которые соответствуют нижеприведенным спецификациям:

API SL / CI-4;
ACEA E7-04 / B4-04/B3-04/ /A3-04; E5-02/B4-02/B3-02/A3-02;
MAN M3275,
MB 228.3,
Volvo VDS II/III,
MTU Typ II;
Renault V.I. RLD;
Mack EOM+
; Cummins 20076/77/78,
VW 500 00/505 00,
MB 229.1.

 

 

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЕРОМ,
ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ