ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ, ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ИЛИ АВТОИЗИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

РЕГИСТРАЦИЯ
ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
МАСЛА СЕРИИ TOP TEC

МАСЛА СЕРИИ TOP TEC

ЗНАЕТЕ КАКОЕ МАСЛО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО?

Top Tec - это новая линейка высокотехнологичных моторных масел экстра-класса от компании LIQUI MOLY. В этой статье я хочу Вас с ними познакомить. Серия масел Top Tec является плодом мировой тенденции ужесточения экологических норм и плавного перехода на НС-синтетические продукты. Поэтому, вся серия Top Tec сделана на гидрокрекинговой основе и относится к Low-SAPS и Mid-SAPSмаслам. То есть, все эти масла - малозольные (с низким содержанием сульфатной золы, серы и фосфора), все они имеют разные классы С (класс масел совместимых с новейшими системами нейтрализации отработавших газов) по ACEA, от С1 до С4. Что общего в малозольности масел и окружающей средой, спросите Вы? Во-первых, из-за меньшего содержания серы, фосфора и золы в процессе работы эти масла оставляют меньше отложений. Современные системы нейтрализации выхлопных газов очень чувствительны к зольности. Особенно фосфор быстро выводит их из строя. Соответственно, современные системы нейтрализации в дополнении с Low-SAPS маслами, дают, как результат, меньшее количество вредных веществ в выхлопных газах.

Если добавить сюда качественное топливо и благоприятные условия эксплуатации, то начало процесса окисления масла значительно оттягивается, что позволяет значительно продлить интервалы замены масла, на некоторых авто даже до 50000 км. Но это, к сожалению, пока не для наших условий эксплуатации.

Плюс ко всему большая часть масел серии Top Tec имеет пониженную вязкость HT/HS (вязкость при высоких температурах и скоростях сдвига), ниже 3,5 m.Pa.s. Это говорит о значительной экономии топлива, что также является важнейшей тенденцией последних лет, наряду с защитой окружающей среды. А если быть точнее, эти два фактора - взаимосвязаны.

В остальном, эти масла практически ничем не отличаются от остальных высококачественных топовых масел. Если рассматривать, допустим, рекомендации VW, то наивысшие их допуски для бензиновых и дизельных моторов это VW 504.00 и 507.00. Эти допуски есть у масла Top Tec 4200. А допуск VW 504.00 перекрывает VW 503.01 для турбированных моторов Audi. Да и все остальные допуски VW тоже. Так что не только экономия топлива, но и защитные и другие свойства у него на высоте.

Так как вся серия новых масел Top Tec является малозольной, зольность у этих масел в пределах 0,6-0,8 г/100г, применяя эти масла на авто оборудованных ГБО или на неэтилированном (не содержащем свинца) и малосернистом топливе, можно безболезненно продлить интервал замены масла и отложений вызываемых окислением в моторе будет меньше. Но, продление интервалов возможно если это допустимо автопроизводителем. При нормальных же интервалах, Вы попросту продлеваете жизнь мотора и отложений в нём будет значительно меньше.

Теперь подробнее про серию Top Tec. Разобраться с ними легко, достаточно просто смотреть на допуски и рекомендации. Допустим, для последних моделей VW выбираем Top Tec 4200 с последними допусками VW 504.00 и 507.00. Это масло, специально разработано для двигателей Audi/VW-Gruppe (за исключением двигателей R5 и V10 TDI до 06.2006 г.в.), может с успехом применяться и для других марок, например, BMW, Mercedes-Benz, Renault и т.д.. Top Tec 4200 с классом ACEA C3 имеет стандартную HTHS вязкость (при высоких температурах и скоростях сдвига), что характерно для масел предназначенных для большинства европейцев.
 
Для последних моделей BMW и MB выбираем Top Tec 4100 с допусками MB 229.31 и BMW Longlife-04. Масло также имеет стандартную для европейцев HTHS вязкость, плюс более подходящую для большинства BMW и MB вязкость 5W-40.
 
Для автомобилей рассчитанных на эксплуатацию на маловязких маслах с низкой HTHS вязкостью и допуском ILSAC, масло Top Tec 4300. Оно имеет классы ACEA A1/B1/A5/B5/C2 и ILSAC GF-3 и рекомендуется для двигателей автомобилей Fiat, Citroen, Peugeot, Honda, Toyota, Lexus, а также для других автомобилей Американо/Азиатского производства для которых предписано применение масел класса ILSAC GF-3. В зависимости от предписаний автопроизводителя интервалы обслуживания могут достигать 40.000 км.. Продукт успешно прошёл тестирование на двигателях с турбонаддувом и катализаторами. Top Tec 4300 подходит для применения в легковых автомобилях эксплуатирующихся на газу (CNG/LPG).
 
Top Tec 4400 специально разработано для нового поколения дизельных двигателей легковых автомобилей Renault и имеет допуск Renault RN 0720. LIQUI MOLY рекомендует этот продукт также для применения в двигателях где требуются масла с допусками: Peugeot, Citroen, Honda, Toyota, Fiat.
 
Top Tec 4500 это супермалозольное масло с пониженной высокотемпературной вязкостью и классом С1 по АСЕА. Имеет допуск Ford WSS-M1C 934-B. И рекомендуется, соответственно, для автомобилей оснащённых современными системами нейтрализации отработавших газов, таких как DPF, производства Ford, Mazda, Mitsubishi, Jaguar.
 
Top Tec 4600 это новинка на рынке украины, масло с допуском GM dexos2. GM dexos2 - это новая всемирная классификация моторных масел для дизельных двигателей GM. При этом может так же применяться и для бензиновых моторов. Этот допуск стал обязательным в Европе для дизельных Опелей 2010 модельного года. Масла с допуском dexos2 пришли на смену маслам с допуском GM-LL-B025. Пока новые масла производится только в классе вязкости SAE 5W-30. Top Tec 4600 SAE 5W-30 относится в классу малозольных масел (ACEA C3-08), имеет нормальную HTHS (>3,5) и отлично сочетается с допусками MB 225.51 и BMW Longlife 04. Благодаря широкому набору классификаций и допусков автопроизводителей, а также эксплуатационным характеристикам Тop Tec 4600 SAE 5W-30 и его вязкостно-температурным свойствам, это масло достаточно универсально и может применятся в большинстве европейских и азиатских автомобилях, как новых, так и средних лет, бензиновых, дизельных и оборудованных ГБО.

Многие продолжают выбирать, что же лучше ПАО-синтетика или НС-синтез? Вопрос сложный и однозначно на него ответить, пожалуй, невозможно, поскольку это зависит от многих факторов. Одно можно сказать точно, НС-синтетическая основа довольно хороша и с современными пакетами присадок позволяет получать современные высококачественные продукты за приемлемые деньги.

Ниже представлены удобные сравнительные таблицы по которым можно сравнить эксплуатационные свойства масел серии Top Tec, их технические характеристики, а также классификации и допуски.
 

API CF/SL
ACEA B4-02/A3-02С3-04
MB 229.31
VW 505.00/502.00/505.01
BMW Longlife-04
Porsche

Класс вязкости: 5W-40
Вязкость при +40°C: 85
мм²
Вязкость при +100°C: 14 мм²
Индекс вязкости : 170
Точка загустевания: - 39°C
Зола, сульфат: 0,8
г/100 г
Щелочное число: 7,6 мг КОН/г
Высокотемпературная вязкость: 3,5 мПа/с

     

ACEA A3-04/B4-04/С3-04
VW 504 00/ 507 00
MB 229.51
BMW Longlife 04

Класс вязкости: 5W-30
Вязкость при +40°C: 72 мм
²
Вязкость при +100°C: 11,8 мм
²
Индекс вязкости: 160
Температура замерзания: -45°C
Зола, сульфатная: 0,6 г/100 г
Щелочное число: 6,0 мг КОН/г
Вязкость HTHS: 3,7 мПа/с

     

ACEA A1-04/B1-04, A5-04/B5-04, C2-04
API SM/CF

Класс вязкости: 5W-30
Вязкость при 40 °C: 55 мм²/с
Вязкость при 100 °C: 9,7 мм²/с
Индекс вязкости: 163
Температура застывания: - 32 °C
Сульфатная зольность: ≤ 0,8 г/100г
Щелочное число: 7,1 мг KOH/г
Вязкость HTHS: ≥ 2,9 м.Па.с

     

ACEA C4-08
Renault RN 0720

Класс вязкости: 5W-30
Вязкость при 40 °C: 66 мм²/с
Вязкость при 100 °C: 11,6 мм²/с
Индекс вязкости: 172
Температура застывания: - 36 °C
Сульфатная зольность: ≤ 0,5 г/100г
Щелочное число: 7,2 мг KOH/г
Вязкость HTHS: < 3,5 м.Па.с

     

ACEA C1-08
Ford WSS-M2C 934-B

Класс вязкости: 5W-30
Вязкость при +40°C: 53,5 мм
²
Вязкость при +100°C: 10 мм
²
Индекс вязкости: 177
Температура замерзания: -36°C
Температура вспышки: : 228 °C

Вязкость HTHS: < 3,5 м.Па.с

     
API SM/CF
ACEA C3-08
GM dexos2
MB 229.51
BMW Longlife 04

VW 505.00/502.00/505.01
Ford WSS-M2C 917-A
 
Класс вязкости: 5W-30
Вязкость при +40°C: 64 мм
²
Вязкость при +100°C: 11,6 мм
²
Индекс вязкости: 178
Температура замерзания: -36°C
Температура вспышки: : 232 °C
Сульфатная зольность: < 0,8 г/100г
Вязкость HTHS: 3,5 м.Па.с

 

 Автор: Ермоленко Александр




Николай
Я недавно купил Top Tec 4100, до этого не заливал, посмотрим что будет)))
Николай    25.12.2010 / 17:32
Володя
Дуже дякую за статейку, просто супер. Я, це масло ( 4200 ) заливаю вже другий рік і дуже задоволенний. Знімаючи клапанну кришку можна переконатись переглянувши деталі мотора ( я,це зробив ).
Володя    05.10.2010 / 12:59

 

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЕРОМ,
ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ