ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ, ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ИЛИ АВТОИЗИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

РЕГИСТРАЦИЯ
ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
Летние забавы

Летние забавы

ЗНАЕТЕ КАКОЕ МАСЛО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО?

подбор масел online

Лето выдвигает свои требования к уходу за автомобилем. Мы решили изучить, на что стоит обратить внимание. Автохимия — товар частично сезонный. Совершенно очевидным примером могут служить жидкости для стеклоомывателя. Они делятся на летние и зимние и сильно различаются по своим свойствам. На что же еще стоит обратить внимание автолюбителю летом, чтобы эффективно поддерживать чистоту и красоту своего железного друга?

Вода не поможет

Начнем мы наш обзор все-таки со «стеклоомывайки». Несмотря на ее уже заслуженную популярность, многие считают, что заливать летом в бачок что-то, что стоит денег — блажь богачей. Ведь есть бесплатная вода, которой «еще наши деды с успехом пользовались». На самом деле, надо понимать, что вода эффективно борется лишь с пылью. Скажем, производные нефтепродуктов, которые становятся более «подвижными» при росте температуры воздуха, воде сопротивляются очень успешно: «масляная пленка» убирается с большим трудом. А следы от разбившихся о лобовое стекло насекомых вообще поселяются в зоне видимости надолго. Мало того, еще и щетки начинают «спотыкаться» об останки, что приводит к совсем плохому качеству очистки. А песок, которого у нас даже на асфальтированных дорогах хоть отбавляй? Вода, конечно, его удаляет, вот только происходит это совместно с трением песчаных частиц по поверхности стекла. Поскольку твердость песка и стекла практически одинакова, через некоторое время мы начинаем наблюдать перед собой сетку из микроцарапин, которые забиваются мелкой грязью. А вода загрязнения из микротрещин вымывает с очень большим трудом.

Специальные жидкости не допускают возникновения подобных проблем, ибо как раз и разрабатывались для борьбы с ними. Летние стеклоомывающие составы эффективно разлагают нефтепродукты, их производные, а также следы от насекомых. Быстро размягчают останки этих самых насекомых, что способствует их быстрому удалению. Благодаря пенообразованию бережно удаляют относительно крупный песок, увеличивая срок прозрачности стекол.

Летняя «стеклоомывайка» пенится намного лучше зимней. На последнем кадре результат очистки.


Но в некоторых случаях вода нам пригодится: скажем, компания LIQUI MOLY (и не одна, собственно) выпускает концентрат «Очистителя стекол». Причем даже с приставкой «Супер». На деле небольшое количество этой жидкости заливается в бачок и разбавляется водой. Для того, чтобы соблюсти пропорции придумана бутылка из двух частей, соединенных клапаном. При надавливании на нижнюю часть жидкость переливается в верхнюю, на боку которой нанесены риски-указатели объема. После достижения нужного количества в верхней части достаточно просто вылить концентрат в бачок.

Останки живой природы

Еще одна актуальная лишь летом проблема — следы от насекомых на кузове. В теории они должны пропадать после заезда на мойку, но на деле так происходит не всегда. Хитин насекомых иногда очень успешно сопротивляется воздействию стандартного шампуня, применяемого на моечных постах, а сами они настолько «качественно» сталкиваются с кузовом, что щетка не может бесследно убрать останки этих представителей природы. И оставлять их нетронутыми тоже не стоит: подобное пятно является просто-таки проводником коррозии. Если собрались в следующем году продавать машину, может, это и не страшно. Но тем, кто пока не готов расстаться со нынешним средством передвижения, приходится применять специальные составы, которые есть практически у всех производителей автокосметики. И называются они похоже. По крайней мере, там точно есть слова «очиститель» и «насекомые». Все остальное детали. Мы проверили на практике, как работает гелевый очиститель пятен от насекомых. Для проверки мы выбрали самое ужасное загрязнение, какое только возможно: след от слизняка. Кто сталкивался, тот знает, что слизь от этого животного с рук даже мыло и стиральный порошок удаляют не с первого раза. Для усложнения эксперимента «слизневый» след мы еще и подсушили, подождав полного высыхания этой клейкой массы.

Надо сказать, состав справился с первого нанесения. Причем вся «дорожка» удалилась без следа.

Слизняк - не совсем насекомое. Но следы от него, пожалуй, даже более стойкие. Кстати, во время съёмок ни один слизняк не пострадал.

Наверное у нас сложно найти город, где бы не росли тополя. Их почки оставляют трудноудалимые следы, с которыми даже специализированному шампуню справиться нелегко. Впрочем, и почки других лиственных деревьев – тоже не подарок. А как и все органические вещества, почки вызывают ускоренную коррозию лакокрасочного покрытия. Именно поэтому очиститель следов древесных почек – очень полезный препарат.

Очиститель почек растворяет и позволяет полностью удалить клейкую древесную органику с кузова.

Смоляной бочок

Кроме следов от насекомых летом автовладельцам серьезно досаждает битум: черная смолянистая масса, которую очень любят использовать при ямочном ремонте весной. В жару это вещество расплавляется и охотно прилипает к кузовным деталям. Благодаря как колесам других автомобилей, так и своим собственным. Поэтому битумные загрязнения можно найти везде, начиная с колесных арок и заканчивая крышей. Они тоже, как и следы насекомых, не очень охотно расстаются с насиженным местом во время стандартной мойки. Но при этом являются неплохим заделом для возникновения очагов коррозии. Поэтому приходится бороться с ними своими силами. Благо, вариантов тут тоже достаточно. Специальные составы для очистки битумных пятен превращают густой и даже затвердевший битум в жидкость, которая легко удаляется с помощью салфетки или ветоши. Надо только учитывать, что после подобной работы «стиратель» использовать повторно не получится, так что никаких губок, «искусственных замш» и прочих многоразовых «тряпочек». И работать надо достаточно оперативно — после высыхания коричневое покрытие можно будет удалить лишь после повторной обработки антибитумным составом.


Битум сразу же начинает стекать. Но если потёки застынут, потребуется повторная обработка.

Менее распространены, но тоже встречаются, задачи по удалению клея от наклеек. Варианты различны: удаление тонировки, смена видеорегистратора или радар-детектора, у которого кронштейн крепится на двусторонний скотч или ликвидация надоевшей наклейки на кузове. Кто пробовал — знает, как непросто избавиться от остатков клея. Различные растворители, бензин, керосин и прочие продукты нефтехимии малоэффективны. Но есть специальное средство, которое позволяет быстро и практически без усилий удалить клеевой состав с любой поверхности. Принцип прост: распыляем, ждем (но не до высыхания!) и стираем уже совсем не клей одноразовой салфеткой.

Удалить клеевой состав непросто даже со стекла. Задача усложняется ещё больше, когда речь идёт о кузове.

Лучше самому

Финальный этап после всех манипуляций с кузовом — восстановление характерного блеска лакокрасочного покрытия. Полироли не только восстанавливают насыщенность цвета и придают глубокий блеск, но и дополнительно защищают лак от старения и преждевременного разрушения, а также снижают его восприимчивость к различного рода загрязнениям. Можно отполировать кузов в специализированных местах, но тут есть несколько моментов, вызывающих сомнения. Первый: это стоит денег, и денег не таких уж маленьких. Второй: качество используемых материалов. Полироли выпускает огромное количество компаний, стоимость их различается порой на порядок, что вызывает соблазн у некоторых любителей легкой наживы наполнить баночку с лейблом известной торговой марки содержимым от не столь известного производителя. И, наконец, третье: проконтролировать качество работы очень непросто. Горе-мастера могут просто по рассеянности или невнимательности забыть обработать довольно большую площадь кузова. Отсюда вывод: хочешь быть уверен в качестве – обращайся к проверенным людям или занимайся этим сам. Подобрать полироль не то, чтобы непросто, но время потратить придется: производителей огромное количество, а продуктов еще больше. Чтобы облегчить жизнь автовладельцу, а также усилить эффективность и защитные свойства, производители выпускают специализированные составы, ориентироваться среди которых становится чуть проще. Традиционно выделяются такие варианты, как полироль для краски «металлик», для новых автомобилей, с усиленными защитными свойствами и пр. Если же теряетесь – берите универсальный. Главное – чтобы производитель был заслуживающий доверия.


На последнем кадре хорошо видна разница между поверхностями, обработанной и не обработанной полиролью.

По кругу

От кузовных загрязнений плавно перейдем к загрязнениям колесным. Колесные диски – наиболее пачкающаяся часть машины. Мало того, что они расположены ближе всего к земле, так на них еще, кроме обычной грязи, попадает пыль от потихоньку срабатывающихся тормозных колодок. Для барабанных тормозов это не так актуально, а вот для дисковых очень даже заметно. Пыль тут очень мелкая, но достаточно прилипчивая, да еще и черного цвета, который существенно портит внешний вид большинства дисков.

Вернуть дискам первозданную чистоту можно также с помощью специального состава. У компании LIQUI MOLY он показателен. В том смысле, что показывает, в какой момент уже можно смывать растворенные отложения. При нанесении состав бесцветный, но в процессе работы становится сиреневым, что и является сигналом: «Пора смывать». Смывается водой, причем не обязательно с большим давлением. Даже простое обливание диска из ведра полностью убирает как грязь, так и остатки очистителя. В особо запущенных случаях, например, как было у нас – колеса внедорожника после преодоления бездорожья – очистителю можно помочь щеткой.


С помощью специальных средств поддерживать чистоту колёсных дисков совсем не сложно.

Резине – особое внимание

Диски сверкают, а вот тусклые покрышки портят всю красоту? Не беда. Нанесите на шины состав для ухода за резиной. После того, как белая пена равномерно покроет боковину колеса, остается только дождаться ее высыхания. В отличие от всех вышеописанных процедур эта — самая простая и быстрая. Смывать или вытирать не нужно: состав впитается и придаст резине совсем новый вид, с насыщенным цветом и первозданным блеском.


На чистых блестящих дисках тусклая резина смотрится странно. Как будто нечищенные ботинки на столичном щеголе.

Кстати, о шинах. Если вы просто убрали в гараж или на чердак свои зимние покрышки, срочно верните их обратно. Пена для ухода за покрышками от компании LIQUI MOLY обладает еще и консервирующим эффектом, продлевающим срок службы шин. Если вы не поленитесь и обработаете боковины и протектор каждой покрышки, прежде чем убрать их на полугодовое хранение, шины, в благодарность, прослужат лишний сезон, а то и два.

 

Пена для ухода за покрышками впитывается и обладает консервирующим эффектом. Так что смывать её не нужно.

 

 

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЕРОМ И ПРИОБРЕТАТЬ ПРОДУКЦИЮ LIQUI MOLY

Регистрация